?

Log in

Август 2011

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Трансляция

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com

Предыдущие 10 | Следующие 10

angry_chinasky

Джедай Иоселиани.


Вчера был охуенный вечер, охуенная погода и охуенное небо.
Смотрел "Сады осенью"
Фильм презентовал сам Иоселиани. На вид старенький уже, передвигается так неуверненно, но на барышню что букет цветов ему подарила перед фильмом так зыркнул, что весь зал заулыбалсо. Сказал - смотрите кено. Оно про вас. Для вас снято. То есть мужик сразу дал понять что все кто на этот фильм пришел - в той или иной степени родственные души и коли собрались сознательно это смотреть - то слова его никому уже и не нужны. Посмотрите - говорит - посмейтесь . Я тоже немного посмотрю, а потом уйду... Я этот фильм уже видел... 



В филье он сам появился в роли садовника, не дурака пропустить по бутылке-другой винца. И так странно было смотреть на Иоселиани там в париже, пьющим вино и одновременно сидящего через два ряда впереди и смотрящего на самого себя пьющего вино там в париже. Очень интересно было мне его выражение лица в эти моменты увидеть.

А фильм чего? Хорошее кино. Что тут еще скажеш. Душевное чрезмерно. Простое до невероятия. Герои- несмотря на то что вроде бы как вписаны в реальный мир и возраста уже явно не молодецкого - резвятся как ангелочки в раю. Беззаботно и очаровательно бездумно. Пьют вино, таскаются по женщинам, вздорят друг с другом, деруться, похмеляются, общаются с родителями, попами, бездомными и все это проделывают без особых рефлексий или опасений. Твари божьи. Чего тут еще сказать. С одинаковой легкостью пьют вино в дворцовых залах с министрами  и под мостами с клошарами :). Не брезгуют ни кальвадосом ни самогоном. И в итоге - все выглядят абсолютно счастливыми людьми.

Иоселиани действительно удается не говорить лишнего. Кино легкое как шелест листьев а герои легки как бестелесные духи. Или как дети.

Вышел из зала почти раньше всех поэтому шел по улице некоторое время один, а в переди в пяти шагах шкандыбал цахес-Бринер в своей ганстерской шляпе. Шли с одинаковой скоростью. Неторопясь. Я смотрел на него сзади и думал - этот перец с такой-же непринужденностью неделю назад пилил, небось, по таймс-сквер... А несколько десятков лет назад он такой-же распиздяйской походочкой шибался по голливудским тусовкам и быть может даже жал руку Чарльзу Буковски... А сейчас неторопясь, этой самой распиздяйской походочкой с каким-то непрезентабельным пакетом под мышкой  и вечной хитрой ухмылкой пиздует по ночному Владивостоку. Расслабленно но целенаправленно. :) Забавный чОрт. Пока размышлял - а не догнать-ли его и не предложить ли по-простому :) по-Иоселианевски :) выпить винца :) в полночь :) он куда-то свернул и потерялся из виду :)

Пришлось пить вино одному :)
Заеботый вечерок выдался.

Метки:

angry_chinasky

Недетское Кино. Суровая трилла от Томаса Данна.


"БЕЗБОЖНИК" 
"The Ungodly"
триллер
США 
/ 2006 / 99 мин

Режиссер:
Томас  С. Данн

В ролях: 
Wes Bentley
Mark Borkowski
Joanne Baron


Есть в фестивальной программе пара-тройка моментов, когда критерии выбора вступают в противоречие. Один из таких моментов - вечер четверга, когда в одно и то-же время идут два фильма, оба из которых по разным причинам интересны и оба хочется увидеть, но выбрать нужно что-то одно :(((    В 23:50 - в большом зале Океана "Не хочу спать одна" Цай Мин Ляна  и примерно в то-же время в Мередиане крайне интригующая "темная лошадка" - трилла "Безбожник" Томаса Данна. Если с Мин Ляном все примерно понятно и предвкушаемо, то с "Безбожником" все достаточно мутно, но при этом есть два НО.

Во первых - Конкурентно-способное жестко-жанровое кино фестивального уровня - редкость та еще. А фильм синопсисом однозначно вписывается в жанр ...ээээ... Serial Killer Movie... 

Во вторых - смотревшие фильм граждане уверенно позиционируют дебют Данна аккуратно промеж таких однозначно шедевральных в своем роде фильмов как "Человек кусает Собаку" (Man Bites Dog) !!!!! и "Генри - Портрет Убийцы-Маньяка" (Henry - Portrait of a Serial Killer) !!!!!!!  (Как на шутку - оба мне крайне симпатичны). А такое сравнение дорогого стоит. Тем паче, что зрители в своих оценках не снисходительны, как можно было-бы ожидать (отправившись в путь по рельсам такого сюжета режиссер неизбежно попадает в тиски подобных сравнений),  а наоборот - удовлетворенно кивают головой и утверждают, что Данн выдал едва-ли не лучший за последние годы образец психо-триллера о серийном убийце. Причем сравнение с двумя вышеназванными фильмами - это довольно высокая планка, поскольку среди неимоверного количества слешеров и триллеров не так много лент (особенно в последнее время), могущих похвастаться кроме брутально-кровавой реалистичности еще и реалистичностью психологической.

А сюжет у фильма вкратце таков: актер Уэс Бэнтли  (Wes Bentley - вы можете помнить его по роли чудаковатого героя с  камерой в "Красоте по Американски") изображает в фильме безработного режиссера Микки Гравицки у которого помимо этой тяготы есть еще куча менее серьезных напастей :)  типа алкоголь + наркотики. После того, как однажды ночью Микки  заснял на камеру расправу маньяка над  своей жертвой,  ему приходит в голову весьма креативная идея - шантажем вынудить серийного убийцу взять его в "летописцы", позволив следовать за ним с камерой куда-бы тот не пошел и какие зверства бы не собрался учинить... В процессе сьемок своего проекта Микки пытается исследовать и понять корни подобной мизантропии и отслеживая день за днем жизнь, рассуждения и деяния своего героя через видоискатель камеры он все глубже и глубже погружается в дебри его психологии и постепенно сам становясь заложником безумного убийцы...  

 

Это пожалуй все, что можно сказать о сюжете -  по непонятным причинам информации о фильме крайне мало, даже официальный сайт фильма (не имеющий, что тоже странно, даже ссылки на ИМДБ)  зловеще помигивает обещанием Coming Soon, а почти все описания сюжета так или иначе базируются на скудном пресс-релизе Брюссельского феста Фантастических фильмов полугодовой давности...

Вот такой Ангодли. 
Прям не знаю........

angry_chinasky

Ретроспектива Отара Иоселиани.


Одна из безусловных удач фестиваля, считаю. И немалая заслуга организаторов - ретроспектива фильмов Отара Иоселиани. В ретроспективе 4 фильма, каждый из которых в той или иной степени заслуживает всяческих похвал. За анонсами конкурсных программ и громкими именами - немудрено пропустить, что будет непростительно. Иоселиани - едва-ли не единственный из наших живых доселе киноклассиков, продолжающий плодотворно творить, и при этом сохранивший верность себе и своей теме и словно не заметивший ни смены эпох, ни смены места жительства и его творческая биография не грешит ни политическими, ни коммерческими компромиссами. Жесткий автор и романтичный художник. Немного пьяница. Немного мечтатель. Свободный человек, в свои 73 ни капли не растерявший умения видеть красоту и отстаивать ее значимость.



... "Он грузин. Он художник. Этим и интересен. Поэтому и снимает так, а не иначе. И никогда не снимает кепку, уже несколько десятилетий. И непрерывно дымит. А в пожарном шкафчике в парижском офисе Pierre Grise Productions всегда стоит теплая водка. Потому что это не холодильник, а просто фанерный шкафчик. И водку эту он пьет. Потому что вот так они в Европе пьют водку. Но не только ее. Еще он любит кальвадос. И конечно вино. Потому что он — грузин. Поэтому премьера фильма всегда в Тбилиси. И пошли в жопу всякие блокады от всяких относящихся к себе без иронии царьков на час, которые не чувствуют времени года. А на дворе осень и листья падают дождем, а ветер разносит их по мостовым одинаково и в Париже, и в Тбилиси, и в Москве. А иногда они попадают в комнату, а там сидит человек и рисует непонятные для постороннего глаза раскадровки для нового фильма, и пьет вино. Потому что он — грузин, и художник. Этим и интересен. Поэтому и снимает кино..."



Сеансы фильмов Иоселиани в програмной сетеке фестиваля:

И СТАЛ СВЕТ 
ОХОТА НА БАБОЧЕК 
ПАСТОРАЛЬ 
САДЫ ОСЕНЬЮ

За обзор фильма "Сады Осенью" отдельное спасибо

no_stairway 

 

no_stairway

Ретроспективы. Отар Иоселиани


Сады осенью
Jardins en automne
2006
Франция-Италия-Россия

трагифарс / лирическая комедия
режиссер: Отар Иоселиани

в ролях:
Северен Бланше
Мишель Пикколи 
Паскаль Венсан
Муна Ндие



"Мы тоже растем, как деревья, у нас тоже опадают листья, и все мы, в сущности, сад". (Отар Иоселиани)


 Он по-прежнему живет в Грузии, хотя и снимает кино во Франции. Его любимые персонажи по-прежнему забулдыги и выпивохи, словом, милейшие люди. Его фильмы по-прежнему нерентабельны - еще одно косвенное подтверждение их культурной значимости. Во Франции это понимают, но и у них бюджетные субсидии на искусство ограничены и когда денег на съемки не хватает, режиссер от безысходности обращается к России. Как ни странно, у агентства культуры и кинематографии для Иоселиани средства нашлись. И это хорошо. Когда выходит фильм, Иоселиани приезжает на премьерный показ в Москву. В другое время он здесь не появляется - незачем. 

Иоселиани прекрасно говорит, выражается понятно и доходчиво, не разбавляя свои суждения политкорректными высказываниями, гладкими и пустопорожними. Он не путает толерантность с безпринципностью - подмена этих понятий стала бичем нашего времени. Человек мудрый, он знает то немногое, что имеет в этой жизни истинную ценность. Знает и как следует рассказывать об этом в своих фильмах. Они, как и положено притчам, аллегоричны, но в тоже время не далеки от действительности. Лишенные какого-либо морализаторства и излишней назидательности, они не сложны для восприятия. Напротив: ироничное отношение к сущему обладает удивительной способностью прогонять хандру, снимать депрессию, давать надежду на исцеление и выход. Во всем этом Иоселиани знает толк. Будь иначе, не выходили бы зрители с такими просветленными лицами после сеанса. А они выходят. 



Венсан - какой-то министр, возможно, сельского хозяйства. День ото дня на службе Отечеству. Медаль корове вручить, бумаги подписать. Но в стране неспокойно, граждане постоянно митингуют. Венсан вынужден уйти в отставку и возвратиться к жизни французского обывателя. Вкратце весь сюжет, в который, помимо прочего, искусно вплетена и актуальная для сегодняшней Франции тема иммигрантства. Словом, зритель почувствует дух времени: режиссер в своей притче обеими ногами опирается на землю. Минимум диалогов и склеек, сцены плавно перетекают из одной в другую. Никаких крупных планов. Юмор эстетский, тонкая ирония сквозит буквально в каждом не кадре даже - в наличиствующих в интерьере предметах, вроде развешанных всюду, где оставил свой след Венсан, картин с кабанами. Неминуемо поддаешься обаянию героев, не можешь не умиляться их чудаковатости, притягательной способности получать удовольствие от простых вещей: музицирования, распития вина в хорошей компании, рисования мелками, а то и вовсе - палки-чесалки - то немногое ценное, что посчитал нужным забрать из своего кабинета в новую жизнь бывший министр .


А вот что говорит Иоселиани:

"Это фильм о "функционере" (французское "fonctionnaire"), по-русски, о чиновнике. Чиновники — люди, вступившие в добровольное рабство. Мой фильм о том, как приятно, оказывается, от этого рабства избавиться и стать независимым и свободным". 

"Человек, который выполняет бюрократические функции и наслаждается ими, не живет. Крошка Цахес очаровывал всех своим отвратительным присутствием, а потом выяснилось, что это просто уродец, и больше ничего. Но нормального человека жалко, когда он ведет бессмысленную жизнь. Собственно, в этом и смысл придуманной нами притчи: до какого-то момента человек не жил и вдруг стал жить. Но жизнь заключается вовсе не в сплошных наслаждениях, а в том, чтобы начать себя ощущать дышащим, страдающим и веселящимся человеком".


Неожиданное применение нашлось актерскому таланту Пикколи: в "Садах Осенью" он исполнил роль матери Венсана. И сделал это прекрасно - самая что ни на есть бабуля с юга Франции.

– Мне нужно было найти даму в современной Франции, обладающую высоким классом, благородными качествами. Их осталось совсем немного. Я хотел пригласить на эту роль Нарду Бланше, которую и прежде снимал, но она вдруг заболела. Если нет под рукой рыбы, то и креветка сойдет. Я не думаю, что Пикколи играет лучше, чем Нарда. Но во всяком случае у него есть статус и стиль. Я совсем не разделяю восторгов прессы: ах, как замечательно он сыграл даму. Актер надел маску, как и полагается. Когда мы его первый раз сфотографировали в парике, Мишель воскликнул: "Боже мой! Как я похож на мою маму!" Я не вижу ничего экстраординарного в его перевоплощении. 

 
Обходясь минимумом склеек и крупных планов, делая сцены достаточно продолжительными, а диалоги - немногослоными, режиссеру удается достичь почти осязаемого эффекта присутствия на улицах Парижа. У зрителя возникает ощущение абсолютной достоверности происходящего, он словно оказывается среди жителей города, получая возможность наблюдения за их каждодневной жизнью.

Фильмы Иоселиани уникальны. Разливаясь теплом по телу, словно крепкий пуэр, они согревают душу, оставляя ощущение приятного послевкусия, . "Сады Осенью", это доброе, гуманистическое кино с абсолютно правильным посылом.

angry_chinasky

Восточный сегмент конкурса. Пен-Ек Ратанаруанг.

"Уловка"
"Ploy"

Тайланд
2007
Реж. Пен-Ек Ратанаруанг

Не заработав на прошлом фестивале ни одного приза своим фильмом "Невидимые Волны" и по большому счету оставшийся недопонятым зрителями, Пен-Ек Ратанаруанг тем не менее не отказался от приглашения и в этот раз, предоставив в конкурсную программу свой новый фильм "Ploy". Так что у зрителей имеется уникальная возможность вновь попытаться разобраться в особенностях необычного художественного видения тайского режиссера.

Действие этой медитативной эротической психодраммы (или триллера?) начинается ранним утром в аэропорту Пхукета. После 7 лет жизни в США Вит (Pornwut Sarasin) вместе со своей женой Джанг (Lalita Panyopas), у которых достаточно напряженные отношения, возвращаются в Тайланд, чтобы присутствовать на похоронах родственника. Измотанные бессонницей и 20-часовым перелетом, поселившиеся в пятизвезочной гостиннице супруги вынуждены коротать часы в ожидании дальнейших событий.



Спустившись в пустой рано утром бар за сигаретами и решив выпить чашку кофе, Вит знакомится с 19 летней девушкой по имени Плой (Apinya Sakuljaroensuk), так-же как и он, убивающей время в ожидании прибытия из Швеции своей матери, которой она не видела много лет. Чтобы как-то занять время Вит приглашает девушку к себе в номер. Появление незнакомки и последующее общение неизбежно провоцируют давно назревавший конфликт супругов, подпитываемый взаимными подозрениями и ревностью. Слово-за-слово, и неторопливая преамбула перерастает в безвыходный конфликт двух людей, вынужденных внезапно осознать, что за прошедшие 7 лет они растеряли большую часть того хорошего, что связывало их некогда.



Расстроенная Джанг, оставив мужа и девушку вдвоем, покидает номер, спустившись в бар, где так-же как и Вит, неожиданно встречает загадочного мужчину, который узнает в ней бывшую актрису и признается в давней любви. Растерянная Джанг соглашается на приглашение незнакомца, но вскоре ситуация принимает непредсказуемый и драматический оборот...

Несмотря на кажущуюся простоту и предсказуемость истории, фильм на всамом деле развивается достаточно причудливо. Вспоминая прошлогодние "Невидимые Волны" - так-же обещавшие зрителю неприхотливую завязку, а на поверку оказавшиеся очень и очень необычным и своеобразным фильмом, стоит признать, что антипатия к стилю повествования этого режиссера вызвана не столько недостатками фильма, сколько непривычностью режиссерской манеры самого Ратанаруанга, осознанно преображающего простую историю в полусонную медитативную фантазию на тему детективного сюжета.

Фильм "Плой" отличает та-же манера - общее гипнотическое воздействие на зрителя, ощущение полу-сна, в котором персонажи живут и действуют, когда половинчатость сознания является их естественным состоянием, их мечты воспринимаются реальностью, а реальность, в которой развивается сюжет, кажется сюрреалистическим сном. В подобной атмосфере недосказанности и ленивой расслабленности Ратанаруангу удается выписывать детали и особенности разногласий супругов как обрывки снов, воспоминаний и нереализованных мечтаний, рано или поздно заставляющих зрителя отказаться от попыток логически понять причины происходящего, настроится на созерцательный лад и позволить истории без начала (поскольку выяснится, что истоки истории лежат далеко за пределами сюжета фильма) развиваться своим прихотливым путем вплоть до финального "вопроса без ответа" - в состоянии ли люди однажды утратившие общий язык вновь обрести его...

Последние два фильма "Невидимые Волны и "Последняя Жизнь во вселенной " Ратанаруанг снял в сотрудничестве с талантлевейшим оператором Кристофером Дойлом (собственную режиссерскую работу которого вы можете увидеть на фестивале в составе сборника "Paris, I Love You"). Для сьемок-же своего шестого фильма "Ploy" он вновь обьеденился со своим прежним оператором Chankit Chamnivikaipong, в сотрудничестве с которым были созданны предыдущие фильмы "Fan bar karaoke" (1997), "69" (1999) и "Transistor Love Story" (2001). Так-же на главные роли были приглашены актрисы Lalita Panyopas, уже снимавшаяся у Ратанаруанга в фильме "69" ("6ixtynin9") и Porntip Papanai игравшая в его музыкальной комедии "Transistor Love Story".

Учитывая то, что на родине особенности творчества Ратанаруанга не обеспечивают ему достаточного финансирования (Вышеупомянутый витиеватый авторский язык не в состоянии сделать фильмам Ратанаруанга кассу в Тайланде, а наличие достаточно откровенных эротических сцен не находит понимания у Тайских цензоров) - к производству и последующей мировой дистрибуции картины подключились такие известные Европейские продюссерские компании как "Fortissimo Films" и "Wild Bunch" поддерживающие оригинально мыслящих режиссеров по всему миру. В фестивальной программе присутствует еще один протеже "Fortissimo Films" - независимый и провокативный фильм Джона Кэмерона Митчела "Shortbus" , вынесенный организаторами в программу "Недетское Кино"

Страница фильма "Ploy" на IMDB

Трейлер фильма "Ploy":

 

angry_chinasky

Панорама. "Натюрморт" Цзя Чжан-кэ


"Натюрморт"
"Still Life"
(Sanxia Haoren)

Китай
2006
Режиссер: Цзя Чжан-кэ

Спасибо автору рецензии vlush за предоставленный материал. 

Вокруг ленты можно наговорить много всего - об унаследовании неореалистических кинотрадиций, азиатской производной «реального кино» или безошибочной перспективе развития соцреализма. И всё будет верно.

  

Действие развивается в наши дни в городке Фэнцзе, в котором ведется строительство гидростанции. Старые кварталы сносятся, сельчане принудительно переселяются, их дома, расположенные на берегах Янцзы, уходят под воду. Из потока мигрантов камера выхватывает двух человек – мужчины и женщины (их линии будут развиваться одна за другой по принципу 1-2-1). Главные персонажи приезжают на стройку, чтобы отыскать близких людей, с которыми в силу разных обстоятельств их разлучила судьба. 

 

Режиссёр обращается к тому слою, который у нас назвали бы «нищетой галимой». Люди без крыши надо головой, без копейки в кармане. Весь их нажитый скарб умещается в одном - и то казенном - шкафчике. Я не готов разглагольствовать, так ли живут сегодня китайцы (хотя верю режиссёру, что именно так и живут), влача унизительное, жалкое, беспросветное с точки зрения европейца существование. 

 

Социальный фон задан. Теперь можно разрушить клише его восприятия. Оказывается, что никаких социальных оппозиций фильм не фабрикует, жалость к бомжеватым статистам не симулирует. Бедность не смакуется и не подается под соусом гадкой сенсационности, а ценностные акценты фильма оказываются созвучны моим собственным. Персонажи, попадающие в фокус, вертятся в колесе быта (также как и мы); люди встречаются, расходятся, много работают, не удовлетворены отношениями, совершают ошибки, перемещаются по стране и всю жизнь что-то ищут.

 

Автор рисует натюрморт, которым нельзя не любоваться. Я даже так скажу - фильм можно уподобить поездке по зарубежной стране, настолько много выносишь из картины: особенности быта, места, лица людей/попутчиков, детали, вещи. И главное - чувство взаимопроникновения с чужой культурой, ощущение, что ты её начинаешь понимать. Это удаётся, благодаря «натюрморту» образов, полифонии, выдающих «гений места» и «чувство времени», и составляющих притягательное отличие многих фильмов мировой культуры - например, фильмов Отара Иоселиани. На последнее сравнение указывают буквальные тематические аналогии – тема конца времени, стыка эпох (поселение Фэнцзе целыми кварталами уходит под воду, остальная недвижимость сносится; гл. герой как раз работает в такой бригаде по расчистке территории - деконструкции зданий под будущее строительство). 

Цзя Чжанкэ, как и его европейский коллега, держит отстраненную позицию (чем вызывает, по меткому замечанию А.С.Плахова, «чувство космоса»), позволяя зрителю самому насладиться и почувствовать полноту жизни в прямоугольнике экрана.
Здесь надо заметить оч.важную и сопутствующую этим рассуждениям вещь. Цзя Чжанкэ, наверное, единственный, кто научился снимать цифровой камерой. Казалось бы, дело нехитрое. Но репутация «цифры» весьма низка из–за бездарного её эксплуатирования и безвкусицы авторов. Сегодня достаточно уже того, что цифровая камера не лезет в ноздрю актёра и не испытывает на прочность вестибулярный аппарат зрителя – кино смотрится. В «Натюрморте» и того больше: камера оператора (Юй Ликвай) вполне полноценно заменяет известную киноаппаратуру. Операторская концепция состоит из средних и общих планов. Не торопит действие и в то же время не опережает его. Позволяет сосредоточить взгляд на глубине мизансцены (невиданное для цифровой съёмки, но получается как в искусстве натюрморта, когда ты видишь несколько предметов сразу и каждый в отдельности). Держит необходимую длительность каждого плана, разрешая эпизоду начаться и завершиться. Установка камеры осуществляется не с критических позиций (сверху или наоборот), а на уровне человеческих глаз и уподоблена взгляду наблюдателя, который смотрит со стороны, но держит дистанцию, в чем хочется видеть уважение к персонажу фильма и к зрителю в зале. 



Цзя Чжанкэ достигает диалектического единства естественного ракурса и авторского послания. Только-только притомишься несуетливым течением фильма, как режиссёр выбрасывает как-нибудь фокус – причём, не кромсанием пленки, не монтажом, а интересным развитием эпизода, мизансценированием, внутрикадровым построением (я воздержусь от примеров, поскольку «жемчужины» явны, рассыпаны по всему фильму и не могут быть пропущены зрителем; не хочется торопиться и раскрывать удовольствия). Но достоинство фильма не только во фрагментарных находках. Я – как зритель - получаю связанность разрозненных событий, широту и глубину композиции, приправленных эмоциональными ударениями - умеренным оптимизмом, элементами легкого абсурда и комедийных оттенков, что обогащает картину жизни (кстати, опять же навевает сходство с почерком Иоселиани). Благодаря всем этим «секретам», «технологии очарования» (технология начинается с продуманного и многогранного названия фильма), Цзя Чжанкэ создаёт живую натуру, которая в потоке дней кажется неподвижной, незамеченной, а на самом деле скрывает в себе многообразие жизни, смысл и красоту, выраженной игрой перевода англоязычного названия про «жизнь», которая «still» - «безмолвная», «тихая», «бесшумная» и «запечатлённая».
Запечатлённая проницательным взглядом талантливого художника. 


angry_chinasky

В обьективе Япония. Жырный Бонус.


Не без удовольствия обнаружил, что в фестивальную программу "В обьективе Япония" добавилось еще два фильма:

Военная драмма о событиях второй мировой "В Море Навсегда" Киёси Сасабе, в которой главными  героями являются воины-камикадзе.

А так-же!!!!!!
Как всегда чуднАя, с изрядной долей сюрреализма, гей-триллер-драмма :) Такаши Миике "Big Bang Love" (ака "46 Миллионов Лет Любви"), с Рюхеем Мацудой и Масанобу Андо в главных ролях. 
Это уже второй фильм на фестивале с участием этих актеров - тот-же дуэт актерствует и в фильме Шинья Цукамото "Nightmare Detective"



По поводу Миике - жаль, конечно, что не "СукиякиДжангоВестерн" :) но все равно очень круто. 
Поэтому  в обязательном порядке тыцкаем в картинку, идем на сайт фильма, 
смотрим трейлер. Флеш.



angry_chinasky

Западный сегмент КОНКУРСА. Сара Полли.


"В Дали От Нее"
"Away from Her"

Канада
2006
Режиссер: Сара Полли

Сценарий:
Сара Полли
по рассказу Элис Монро

В ролях:
Джули Кристи
Олимпия Дукакис
Гордон Пинсент
Майкл Мерфи


С удивлением обнаружил, что являющаяся режиссером фильма " В Дали от Нее" Сара Полли - это именно та самая Сара Полли, которая мне, как любителю хоррора и прочей околоужасняцкой кинематографии, в первую очередь знакома по главной роли в Снайдеровском "Рассвете Мертвецов" и в фантазии Хэла Хартли "Монстр" ("No Such Thing"). Но пусть этот факт ее творческой биографии не вводит вас в заблуждение относительно жанра и качества ее собственного фильма. Жанр собственного фильма Сары Полли можно однозначно определить как "Романтическая Драмма". А качество его вполне можно отнести к разряду "выдающихся дебютов" коль скоро в нем соглашаются сниматься сразу четверо блистательных актеров, а продюссировать берется такой именитый соотечественник, как Атом Эгоян.

Черезвычайно приятная и талантливая барышня. С не меньшим удивлением я обнаружил, что это далеко не первый фильм Сары Полли - ее актерская карьера (весьма успешная, надо заметить, поскольку снимается 28-летняя Сара Полли с 9-ти лет и сыграла сначала на ТВ а после на большом экране более полусотни ролей у таких режиссеров как Вим Вендерс, Дэвид Кроненберг и тд и тп) не мешает ей на протяжении последних лет реализовать себя еще и как сценариста и режиссера. Самое главное в своем режиссерском опыте, считает Сара, это то, что сняв четыре собственных короткометражных фильма, помимо бесценного опыта, признания кинокритиков и благосклонности продюссеров ей удалось собрать неплохую команду, с которой смело можно было браться за реализацию полнометражного фильма. Чего ей нехватало до уверенного дебюта в большом кино - найти подходящий сценарий.

Идея адаптировать рассказ Элис Монро "Медведь, пришедший из-за горы" пришла Саре Полли в голову еще в 2001 году, в небе над Атлантикой, во время перелета в Исландию, где в тот момент она снималась у Хэла Хартли. Они с продюссером уже давно искали материал для полнометражного фильма, разумно полагая, что после последних успешных короткометражек "Не думай Дважды" и "Лучший День Моей Жизни" подобная задача Саре вполне по силам. Около двух лет Сара сама адаптировала расказ в сценарий, и результат, который получился понравился всем: и продюссерам и писательнице Элис Монро.



История, перенесенная Сарой Полли на большой экран повествует о пожилой супружеской паре - Гранте и Фионе, которые женаты уже пол века и их верность друг-другу незыблема, полна нежности и понимания, и омрачается лиш редкими воспоминаниями о былых неурядицах. Постепенно Грант начинает замечать в поведении Фионы небольшие безобидные странности, но со временем эти невинные симптомы приобретают все более очевидные и драматические оттенки и в какой-то момент становится очевидно, что Фиона страдает болезнью Альцгеймера. Чтобы избавить супруга от созерцания ее прогрессирующей болезни Фиона сама решает отправится в дом престарелых Meadowlake, специализирующийся на подобных пациентах.



Когда мучительно переживший месяц вынужденной разлуки с супругой Грант приезжает навестить Фиону - он обнаруживает, что Фиона теперь вовсе не имеет памяти, а его место в ее сердце теперь пренадлежит другому мужчине, пациенту лечебницы Обри. Понимая состояние своей жены, Гранту не остается ничего другого, кроме как принять сложившуюся ситуацию и безмолвно наблюдать за ее изменившейся жизнью. А когда поправившегося Обри выписывают из лечебницы и уверенная в том, что именно Обри является ее супругом Фиона впадает в глубочайшую депрессию - Грант решает, что обязан сделать все возможное, чтобы последние дни жизни его жены были счастливыми днями...



На роли главных героев Сара Полли сознательно пригласила известных, увенчаных кино-призами и житейской мудростью, пожилых и опытных актеров, за каждым из которых стоит своя история. Главные женские роли в фильме играют Оскароносные Джули Кристи и Олимпия Дукакис, а мужские роли Гранта и Обри исполняют Гордон Пинсент и Майкл Мерфи



Отличный актерский состав, которому Сара Полли дала возможность играть "изо всех сил" и все они блестяще справились с задачей: Пинсент прекрасно отыгрывает мучительную борьбу светлых воспоминаний и жестокой реальности, Джули Кристи мастерски передает медленную и неотвратимую потерю памяти, беспомощность и состояние забвения. Плюс изысканная операторская работа Люка Монпелье, в образах холодной и заснеженной природы сконцентрировавшего всю тоску и горечь утраты былого счастья.

Страница фильма на IMDB
Официальный сайт фильма "Away from Her" 

Ролик фильма
 
Отличный, надо полагать, фильм для любителей качественных игровых картин с яркими актерскими работами.
Олимпия Дукакис станет гостьей фестиваля и будет представлять фильм Сары Полли на фестивальных показах.

angry_chinasky

Западный сегмент КОНКУРСА. Горан Дукич.


"Самоубийцы: История любви"
"Wristcutters: A Love Story"
2006
США
режиссер: Горан Дукич

сценарий: Горан Дукич
Эдгар Керет

композитор:
Бобби Джонстон

В главных ролях:
Патрик Фьюджит
Шаннин Соссамон
Шиа Уайгхэм
Том Уэйтс


Брошенный любимой девушкой и с горя вскрывший себе вены молодой человек по имени Зиа (дословно выражение Wristcutters, вынесенное в название, обозначает граждан, расставшихся с жизнью посредством именно такой процедуры :) после смерти оказывается в некоем чистилище, бесцветном зазеркалье, куда попадают все самоубийцы - месте достаточно унылом и невеселом. Эта постапокалиптическое на вид НИЧТО - место почти такое-же, как и обычный мир... только хуже. Кругом царит смертная тоска, разруха, и никто никогда не улыбается - невозможно улыбаться в мире, где каждый несет на себе следы своей смерти. В этом мире есть бары, есть бессмысленное производство, на которм обитатели этого суицидального лимбо могут трудиться, есть бескрайняя пустыня и больше нет ничего... Нет красоты, нет смысла, нет амбиций, нет мечты.



Свыкаясь с новым положением Зиа получает работу в пиццерии, квартиру, знакомится с местными обитателями и все свободное время проводит в баре со своим новым знакомым - Евгением, несостоявшейся рок-звездой из России, находящимся в чистилище вместе со своей семьей в полном составе :) ("Может мы и мертвые, но зато мы вместе" :)

 

Однажды Зиа узнает, что его девушка, виня себя в его смерти, тоже покончила жизнь самоубийством. Решив найти ее, он убеждает Евгения предпринять вместе с ним поездку, которая хоть немного может скрасить серое и бессмысленное существование. Вскоре к ним присоединяется еще один пассажир - девушка Микаль, утверждающая, что она здесь по ошибке, поскольку легкий передоз никак не входил в ее планы, и единственное ее желание - найти "ГЛАВНОГО", чтобы во всем разобраться.



Такой компанией трио потерянных душ, случайно оказавшихся вместе, колесит по бескрайней пустыне бесконечного НИГДЕ в поисках того, что они так и не смогли найти в прошлой жизни, встречая странных персонажей, рассуждая о прихотях жизни и смерти и попадая в нелепые ситуации.

Тэглайн фильма в качестве резюме, который я вопреки традициям размещаю в конце описания, а не в начале, как нельзя лучше характеризует общую интонацию фильма: «An Offbeat Comedy, A Love Story, A Road Movie - But Everybody's Dead!» (Оригинальная комедия, Романтическая история, Дорожное приключение... Только все мертвые! ). Мне сдается, очень красноречиво :)

Фильм "Самоубийцы: История любви", основаный на коротком рассказе Эдгара Керета "Счастливый Трейлер-парк Кнеллера" ("Kneller's Happy Campers") и небольшой графической новелле "Пиццерия "Камикадзе" ("Kamikaze Pizza"), является первыым полнометражный проектом хорвата Горана Дукича. Его короткометражный фильм "Мирта изучает статистику", снятый сразу после окончания Загребской Киношколы в 1991году получил кучу призов на родине и как не претенциозно это звучит - сразу вошел в пятерку лучших фильмов, снятых в Хорватии :) Видимо Дукич посчитал, что Хорватия для него теперь слишком мала и решил осваивать Голливуд. Его амбиции не остались незамеченными - выпущеный в 2006 году фильм "Самоубийцы" стал открытием фестиваля независимого кино "Санденс", и несмотря на, вроде-бы, печальную историю вокруг которой строится сюжет и то, что в фильме нет ни единой улыбки - одним из самых смешных и светлых фильмов фестиваля. Порядочную роль в этом сыграло великолепно подобранное актерское трио - Патрик Фьюджит ("Spun", "Almost Famous" ) Шиа Уайгхэм ("Tigerland", "First Snow" ) и Шанинн Соссамон ("The Rules of Attraction","A Knight's Tale"). Так-же не самую главную, но ключевую роль в фильме исполнил Том Уэйтс (собственно Кнеллер, на трейлер-парке которого замыкается вся история). 

Советую не пропустить.

Официальный сайт фильма "Wristcutters: A Love Story"
Страница фильма на IMDB
Ролик фильма на MySpace:WRISTCUTTERS TEASER

Add to My Profile | More Videos

Так-же небезынтересно: сайт композитора фильма Бобби Джонстона, помимо музыки к фильму Дукича создавшего музыку к трем фильмам Стюарта Гордона и куче других независимых режиссеров.



angry_chinasky

Русский сегмент КОНКУРСА. Попогребский и "Простые Вещи".


"Простые Вещи"
Россия
2006
Режиссер: Алексей Попогребский

В ролях:
Сергей Пускепалис
Леонид Броневой
Светлана Камынина
Михаил Евланов
Иван Шведов


Простые Вещи - триумфатор последнего "Кинотавра", где он был назван лучшим фильмом, а Алексей Попогребский получил приз за лучшую режиссуру. Так-же приз за лучшую мужскую роль достались Сергею Пускепалису, сыгравшему в этом фильме главного героя и Леониду Броневому, сыгравшему стареющего актера Владимира Журавлева. В общем и целом -  все достаточно об этом фильме знают, а многие уже успели его посмотреть. Тем же, кому предстоит увидеть его впервые на фестивальном экране - суть сюжета:

 

У Сергея Маслова, врача-анестезиолога в питерской больнице, жизнь - как у многих. Работа-Любовница-Рюмошная-Дом-Работа. Один из таких рутинных дней выдался особенно неудачным: операция закончилась плохо, вечернее приключение с медсестрой не срослось,  по дороге отобрали водительские права,  в добавок ко всему дочка ушла из дома, а жена заявляет, что беременна и твердо намерена рожать...  Уныние в глазах героя можно понять - мужчине далеко за тридцать, коммуналка, неустроенность, все ни к черту и с работой и с деньгами, так еще и это. 

 

Приходится Сергею подыскать себе еще одну работенку - ему  предлагают за хорошие деньги посещать на дому  старого актера, когда-то хорошо известного, а ныне почти полностью забытого. Актер на первый взгляд вздорный и капризный но с Сергеем у него начинают складываться доверительные отношения. Однажды актер предлагает ему выгодный обоим вариант: Сергей должен помочь ему достойно уйти из жизни, и тогда в награду он получит картину работы Репина... 

 

Это действительно фильм о простых вещах, которые люди норовят запутать, но которые сами встают на свои места, стоит лишь взглянуть на них по-другому. Простая история о простых людях, просто и хорошо рассказаная и показаная. С симпатичными и тонко подмеченными бытовыми зарисовками, блестящими актерскими работами и полным отсутствием набивших оскомину медиа-персон. Отдаленно стилистика фильма напоминает Рязановские социальные трагикомедии 70-х годов. 



35-летний режиссер Алексей Попогребский родился 7 августа 1972 года в семье киносценариста Петра Попогребского. Окончил МГУ, факультет психологии. После чего занимался переводческой деятельностью. Совместно со студентом ВГИКа Борисом Хлебниковым снял короткометражку "Мимоход". Сценарий полнометражного игрового фильма под названием "Коктебель" начал писать самостоятельно, а позднее к нему присоединился и Борис Хлебников. Фильм, снятый на его основе, был показан на 25-ом ММКФ в 2003 году и получил Спецприз кинофестиваля, призы ФИПРЕССИ и российской критики за дебют. Вручая спецприз молодым режиссерам член жюри — режиссер Агнешка Холланд от себя лично подарила каждому из них по ножницам с намеком на то, что надо уметь отказываться от лишнего, монтируя картину. После успеха дебютного для обоих фильма  Алексей Попогребский и Борис Хлебников решили сосредоточиться на собственных проектах, снимая свои работы на студии со счастливым для них названием "Коктебель".  Чуть ранее "Простых вещей" , в 2006 г. в Российском прокате появился фильм Бориса Хлебникова  "Свободное Плавание".

Предыдущие 10 | Следующие 10