?

Log in

No account? Create an account

angry_chinasky in vlad_cinemafest

Убийственно смешно. "Два в Одном" Муратовой



Статья киноведа Елены Плаховой для журнала "Сеанс" 

"Тем, кто учится снимать кино, полезно после просмотра «Два в одном» прочесть одноименный режиссерский сценарий (по новеллам Евгения Голубенко и Ренаты Литвиновой), напечатанный в журнале «Искусство кино». В нем есть практически все, что в фильме: диалоги, ситуации и персонажи. Есть атмосфера абсурда, легкое богохульство, мотив инцеста и даже мат в гомеопатической дозе. Однако ощущение от сценария совсем другое, почти никакое, оно совершенно несопоставимо с убийственно смехотворным эффектом фильма. Тем более убийственным, что это, как и некоторые другие фильмы Муратовой — «кино ни про что».

Читать в оригинале

Comments

(Анонимно)

ой, а почему "Е-журнал"?
простите
ой, а почему "Е-журнал"?
простите
А почем я знаю :)
Ну в смысле если это не так - я охотно заберу букву Е обратно и без лишних слов .
Вроде в печатном виде журнал ещё выходит - получается, не Е... точнее, не только Е :))

Как, кстати, твои личные впечатления от фильма? Любопытно. :)
Отличное кино, причем муратова, как мне показалось, сняла кино не черно-юморное, как в последних работах - смешное, но хмурое, а лиричное и дурканутое. Первая часть вобще вызвала удивление лаконичностью формы и визуала. Почти японское кино :) какое-то. Более визуально направленное, что-ли. Обычно у нее на первом месте люди с диалогами. Или монологами. А тут за всеми этими задниками и занавесями актерство как-бы растворяется в окружении и такая гармония получается трогательная и уютная. В этой визуальной разнице частей все основные смыслы и спрятаны, как мне показалось - на театральных подмостках вне игры персонажи естественны и все на своем месте а атмосфера сказочная. Когда-же начинается спектакль и работа на публику - подмостки становятся местом невообразимого фарса, но при этом такого... квази-реального... :) что аж постепенно снег становится настоящим. И вская киношная постмодернистская театральность с ее символизмом походя иронично высмеевается так беззлобно - всякие гринуэевские кулинарные закрома со свинными бошками да интерьеры с барочными натюрмортами, громоздкий эстетизм которых нарочно нивелируется дураковалянием персонажей. Да и сами персонажи Ступки-Бузько-Литвиновой на киноэкране тоже иронично пляшут джигу над распластанной театральностью. При этом все такие в опереточных образах :) и делая натурально театральное кино.
Муратова удивляет.
Совсем необычные у нее фактуры рождаются из этих вот дураковаляний.
Много экспромта, много удовольствия от игры, много свободы.
Дышащее кино получается и неуловимое местами.
Насчёт 'лиричности-дурканутости' - да, действительно - наверно, лучше и не скажешь. :)) А ещё я подумала, что вот эта 'шизанутость', которая у Муратовой всегда в фильмах пристутствует, здесь получилась... добродушная такая, что ли (если это слово здесь вообще можно употребить :D)
Ну а Ступка и Литвинова - нет слов. Как говорят в этих случаях наши англоговорящие собратья, "крадут всё шоу" :)
У Муратовой Литвинова натурально инфернальную сотону изображает. Ежели раньше она у нее в таком своем фирменном чудаковатом образе хлопотала, то в последних двух фильмах она порой такое отмочит - ну натурально демон в женском обличьи. Не блондинка а "ОНО, пришедшее из глубин космоса". Жутковатые даже порой мимические штуки она демонстрирует. Как в "Настройщике" с косой появилась - все... Труба... Апокалиптический образ на грани с трешем. Что твоя Вампирелла у Эда Вуда - :) А в "Двавадном" ну натурально демоница. Звериный оскал Блонда. Образ провинциалки-простушки-лохушки-крашенойбландинки дала в таком могучем гротеске что круче уже наверное некуда. Она как дорогой спецеффект - смотриш раззинув рот - думаеш - невероятно, но как убедительно-то, ядренавошЪ :))

Вот так вот первоклассные режиссеры без компьютеров обходятсо - натуральный актерский сай-фай. Меня последний раз так зацепил маааленький момент у Фридкина в фильме "BUG" - когда не особо вроде даровитая Эшли Джадд вся в крови и орет "Яяяяя супер-матка жукооооооооов!!!!!!!!!" а ты сидиш выпучив глаза и думаеш, разгоняя мурашки - КАК? ОНИ? УБЕДИЛИ? ЕЕ? ЭТО? СДЕЛАТЬ????? Нееее такого не бывает... Это все спецеффекты...

Вот и на Литвинову когда смотриш, на этот ее нечеловечий смех, на выкрутасы и думаеш - ну этож нельзя на всамом деле человека убедить так смеяца :) такова не бывает... это все спецефект.

Может Литвиновой и впрямь нету? Может она - просто прога, которую на тв изобрели и перепродают друг-другу. А у Муратовой на нее контракт на пожизненную эксплуатацию со всеми патчами и апгрейдами????

И скоро устаканица название нового жанра "Рената-Сплойтешн". А Кира Георгиевна станет классиком его автоматически :))))))))))))))))))))))))))

к счастью, пока это еще не так, так что забирайте )))
Ха-ха - оказывается, у них обоих действительно были переломы рук! А я-то думала - гипсы так, для пущего эффекта..
Искусство требует жертв, ага. :)

А насчёт 'убийственно смешно' - да, прямо в точку... Единственный фильм из отсмотренных на кинофесте, который вызвал у меня такие спастические приступы смеха, до колик в животе.